Как выбрать для себя эффективное кадровое агентство?

Как выбрать для себя эффективное кадровое агентство?

Когда я работала в Макси Консалтинг, то занималась подбором специалистов высшего и среднего звена.  База данных кандидатов компании насчитывала более трехсот тысяч резюме.  При этом одна пятая часть базы соискателей, никогда не приглашалась на собеседование к нашим клиентам. И не потому, что они плохие специалисты, а потому что у нас редко были предложения о работе без знания иностранных языков.

Для того чтобы взаимодействие с кадровыми агентствами приносило соискателям пользу, необходимо выбрать наиболее подходящие компании по подбору персонала. Иначе, это будет пустая трата времени.

Основные виды агентств, занимающихся подбором персонала.

В данный момент на рынке кадровых услуг я выделяю 4 вида компаний:

Executive Search агентства – занимаются подбором высшего и среднего звена, используют технологи прямого поиска и охоты за головами (head hunting);

  1. Рекрутинговые и кадровые агентства – занимаются подбором менеджеров   среднего звена, высококвалифицированных специалистов, осуществляют поиск соискателей традиционными технологиями: интернет, базы данных, СМИ, иногда, прямой поиск.
  2. Агентства по подбору персонала — специализируются на поиске рабочего, обслуживающего, административного персонала, специализируются по отраслям: строительство, клининг, кетеринг и т.п.  Часто оказывают комплексные услуги по предоставлению персонала в аренду.
  3. Агентства по трудоустройству или агентства домашнего персонала- осуществляют подбор нянь, гувернанток, горничных, домработниц, садовников, персональных водителей, личных охранников и т.п.

Кроме этого, компании имеют специализацию в той или иной отрасли, или в нескольких направлениях.  У большинства успешных кадровых агентств есть список своих постоянных клиентов, которых соискатель может рассматривать как потенциальное место работы.

Поэтому взаимодействие с агентствами по подбору персонала будет наиболее эффективным, если к их выбору подойти системно и определить  важные критерии

Клиент кадрового агентства – ваше будущее место работы.

Для того чтобы определить эти критерии надо составить образ наиболее привлекательного для себя работодателя.

В первую очередь вы должны определить на кого вы хотите работать: на физическое или юридическое лицо.

Если вы ориентированы на работу  у такого работодателя как физическое лицо, тогда мы рекомендуем вам обращаться в агентства по трудоустройству или агентства  домашнего персонала.  Самостоятельный поиск может закончиться  трудоустройством к непорядочному работодателю, который может не заплатить, заплатить меньше, чем обещал, навязать работу, не соответствующую вашей специализации или опыту  и т.п.

Конечно же, сотрудничество с агентством домашнего персонала не дает 100% гарантию, но значительно снижает риски. Уважающее себя агентство, заботящее о своей репутации, не будет взаимодействовать с плохо зарекомендовавшим себя  работодателем.  В данном случае, вы должны быть готовы пойти на расходы, т.к. такие агентства берут гонорар не только с работодателя, но с и соискателя.

Если вы готовы работать  в российской компании, тогда список кадровых агентств значительно расширяется. В таком случае, при выборе  КА для сотрудничества акцентируйтесь  на его  специализации.  Например: если вы бухгалтер и хотите работать удаленно, тогда вам лучше выбирать агентства, которые подбирают именно бухгалтеров для различных компаний и заявляют об этой  своей специализации.

Или если вы высококвалифицированный специалист в сфере информационных технологий, тогда  вам лучше выбрать агентства, специализирующиеся в этой области.

Для того чтобы четко определиться с будущим работодателем и не тратить время впустую,  ответьте для себя на следующие вопросы:

  1. Готовы ли вы к тому, что работодатель будет четко и жестко структурировать и регламентировать вашу деятельность?
  2. Готовы ли к тому что, чтобы продвинуться на следующую ступень по карьерной лестнице придется проработать не один год, а иногда и более 3-х лет?
  3. Готовы ли вы к тому, что весь ваш доход, в том числе и бонусы, будет полностью облагаться налогами на доходы физических лиц?
  4. Владеете ли вы иностранными языками?
  5. Имеете ли вы стаж работы в иностранной компании?
  6. Высшее образование получено в известном ВУЗе ?

 

Если на первые 5 вопросов – вы ответили положительно, тогда вы смело можете претендовать в дальнейшем на работу в иностранной компании, и ваш путь лежит в кадровые агентства, имеющие в своем портфолио клиентов — иностранные компании.

 

Месторасположение. Ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы тратить на дорогу?

Если вы живете в пригороде и не готовы тратить более 3-х часов в день на дорогу, тогда главным принципом выбора будет территориальная локализация компании по подбору персонала.  Составьте список агентств по подбору персонала, имеющих подразделения в вашем городе или размещающих объявления о вакансиях на информационных форумах вашего города или указывающих, что рабочее место находится рядом с  вашим местом проживания.

 

Выбор кадрового агентства по специализации.  

Если у Вас есть резюме и оно составлено по всем правилам,  рекомендуемым специалистами в сфере подбора, то у вас должна быть написана цель поиска работы — а именно функция или должность, на которую вы претендуете.

Это будет для вас отправной точкой определения списка компаний по подбору персонала.  Как уже говорилось, большинство кадровых агентств имеет специализацию по отраслям или по уровню позиций. По размещенным на сайте компании вакансиям можно определить к какой категории компания относится. .

Вид агентства Должности, наиболее часто востребованные у клиентов
Executive Search агентства – занимаются подбором  высшего и среднего звена, используют технологи прямого поиска и охоты за головами (head hunting)

 

Топ-менеджмент: Генеральные , исполнительные,  управляющие директора.

Директора по маркетингу, рекламе, финансам, IT директора, Директора по продажам. Главные бухгалтера, Руководители департаментов, Директор фабрики, начальник производства, Технический директор и т.п

Административные Директора и руководители отделов, департаментов, Директор по персоналу, Начальник отдела кадров, Главы Юридического департамента, Логистики.

 

Рекрутинговые и кадровые агентства – занимаются подбором менеджеров среднего звена,  высококвалифицированных специалистов, осуществляющие поиск специалистов традиционные технологии поиска: интернет, базы данных, СМИ, иногда, прямой поиск.

 

Директора и руководители отделов:

Специалисты: Инженеры по продажам, Key account manager,  Technikal Product Specialist, инженеры по обслуживанию оборудования, специалисты по планированию производства, начальник смены, проектировщики производственных процессов и линий.

Специалисты в финансовых сферах, имеющие четко выделенную специализацию, бухгалтера по участкам, владеющие английским языком и специальными программами, специалисты по МСФО, ГААП, SOX, TAX, экономисты, юристы и т.п.

Банковские работники.

Специалисты,  менеджеры по персоналу, эвент менеджеры, рекрутер, юристы, логисты, специалисты по кадровому учету и т.п.

Маркетологи, продукт менеджеры, бренд менеджеры, специалисты по рекламе  и т.д.

 

Агентства по подбору персонала специализируются на поиске рабочего, обслуживающего, административного  персонала Административный персонал: секретари, офис менеджеры, ассистенты, водители, охранники, повара, уборщики, сотрудники АХО  и т.п.

Инженеры на производство, Рабочие на производство, прорабы, технические специалисты в каком то одном  направлении.

 

Агентства по трудоустройству или агентства  домашнего персонала Няни, гувернантки, горничные, домработницы, садовники, персональные водители, личные охранники и т.п.

Молодые специалисты, не имеющие опыта работы.

Рабочие специальности.

Обслуживающий персонал ресторанов, баров, отелей и т.п.

 

Итак, вы определили свою принадлежность по уровню должности. Теперь надо составить  список компаний по подбору персонала по направлению или отрасли. Особенно непросто это сделать, если вы являетесь специалистом среднего звена и еще не можете претендовать на руководящую должность.  Или обладаете достаточно распространенной  специальностью, не имеющей узкой направленности.

В данном случае список компаний может быть достаточно широк, и  кадровые агентства или агентства по подбору персонала, имеющие большую специализацию наиболее часто представлены на рынке. Недавно я наткнулась на список кадровых агентств , содержащий более 100  компаний. При этом в нем не значились компании из топ-10 рейтинга.

Подведем промежуточный итог. В результате своей аналитической работы по выбору будущего работодателя, вы уже имеете профиль идеального работодателя, и знаете, в какие агентства по подбору персонала обратиться.

Осталось дело за малым, провести мини маркетинговое исследование, чтобы составить список из 10-20 агентств, которые будут удостоены размещением вашего резюме. И главное, чтобы эти агентства были вам полезны. И вы в обязательном порядке получили отклик на свое резюме в виде предложения встретиться и познакомится с рекрутером как минимум и предложение о работе— как максимум.

Критерии выбора агентства по подбору персонала.

  1. Год создания- чем дольше агентство существует, тем больше вероятность наличия у него постоянных клиентов;
  2. Наличие  сайта;
  3. Наличие на сайте актуальных позиций, отвечающих вашим требованиям, или в сопряженных областях;
  4. Наличие полных контактов, наличие офиса, в том числе и в вашем городе нахождения, возможность отправить свое резюме в базу агентства.
  5. Наличие платы за внесение информации в базу данных агентств.  Большинство агентств по подбору персонала не берут оплату за внесение информации в базу кандидатов. Наличие оплаты  свидетельствует, что это агентство по трудоустройству.

В связи с кризисом, некоторые  рекрутинговые компании внедрили  платные услуги для своих кандидатов, однако, это будет исключением, а не правилом их деятельности.

  1. Наличие рекомендаций, списка клиентов, аналитических статей- все что может говорить об агентстве как об эксперте в своей области.

 

Если вы уже заявили об увольнении, вы всегда можете обратиться в службу по персоналу, попросить рекомендации, в какие агентства обратиться, чтобы получить положительный эффект от взаимодействия с внешними рекрутерами.

 

Разошлите свое резюме, перезвоните и уточните, получили ваше резюме или нет.

Не стесняйтесь быть настойчивым, т.к. вас это будет характеризовать только с положительной стороны. И самое важное, вы заинтересованы в своем трудоустройстве больше чем кто ни было, поэтому используйте все возможные ресурсы и инструменты.

А я  продолжу цикл статей, посвященных эффективному взаимодействию с  работодателями и не только через агентство.

Хотите получить список кадровых агентств? Приходите на тренинг трудоустройства Антирекрутер или запишитесь на персональную консультацию.