Проблема отцов и детей. Что делать: дать образование или профессию?

Проблема профессиональной идентификации очень важна для счастливой жизни человека. Он должен понимать, кто он по профессии.

Большинство представителей наших родителей и некоторые из нас стремятся дать своим детям образование. «Вот получишь инженерное образование, а потом уж делай что хочешь», — сказала я своему сыну. «У нас все с высшим образованием, а ты будешь без высшего образования? Нет. Поступай в вуз» — сказали мне мои родители в ответ на отказ поступать в институт. «Поступишь на экономический, станешь экономистом или бухгалтером. Где ты будешь работать после окончания текстильного техникума, на фабрике?» – говорила моя родственница своей дочери в ответ на ее желание поступить в текстильный колледж.

Вопросы «А что делать дитяте с этим образованием после его получения?», «Как зарабатывать себе на жизнь?» не посещают наши головы. Мы хотим, чтобы наши дети жили лучше и счастливее, и этим никого не удивить. Это нормальное желание нормального человека. Но это совсем не значит, что дав образование, которое не интересно, не нужно нашему ребенку, мы сделаем его счастливым. Скорее всего, мы положим еще один кирпичик в стену между собой и своим ребенком. Еще одно бревнышко в заборе между счастливой профессиональной жизнью и вечным поиском себя.

Проблемы выбора

Ко мне иногда обращаются с вопросом, как правильно выбрать профессию для ребенка. Что делать? Идти в колледж или в институт? Как не ошибиться с выбором профессии?

И пытаясь помочь родителям, я интересуюсь, а что нравиться ребенку, что хочет он? Ответ, что он ничего не хочет, не удивляет меня.

Так просто взять и настоять на своем. Гораздо сложнее выслушать и услышать своего ребенка. Это вдвойне тяжело, когда подросток сам не понимает, чего он действительно хочет, не знает, что ждет его после окончания школы.

Конечно, современная ситуация позволяет быстро переквалифицироваться. Но мне хочется обратить наше внимание на то, что потерянные 5 лет только помещают вашему ребенку стать успешным в профессиональной деятельности. Лучше стать самым молодым дизайнером, чем самым старым студентом. Лучше стать успешным бизнесменом без степени магистра, чем грузчиком с двумя высшими образованиями.

Помогите своему ребенку определиться в жизни. Расспросите, чем ему нравится заниматься, что он хочет делать каждый день с 8 часов утра и до 18 часов вечера.

Если вы и ребенок не знаете, какое образование получить, выберете такой вуз или колледж, который предполагает самый широкий спектр применения.

Как выбрать вуз?

При выборе надо обязательно посетить дни открытых дверей ВУЗов, колледжей предполагаемых мест обучения.

При посещении учебного заведения обязательно задайте вопросы:

• есть ли программы стажировок,

• какие компании приглашают на работу студентов из ВУЗа или колледжа,

• где на самом деле работают выпускники,

• в какой сфере востребованы выпускники, где еще можно применить полученные знания. Это поможет вам оценить, сможет ли ваш ребенок работать в этой сфере. Какие смежные специальности и виды деятельности есть у данной профессии.

Предварительно ознакомьтесь с программами повышения квалификации или переподготовки. Это тоже показатель расширения круга профессионального развития. Как правило, такие программы готовятся по наиболее востребованным профессиям в соответствии с требованиями бизнеса и времени.

Казалось бы, такая будничная специальность филолог: женская, мало применимая. А приглядеться поглубже, и становиться понятно, что например, для копирайтера очень важна грамотность, и отсутствие такого образования не позволит овладеть этой современной профессией и трудоустроиться в ведущую компанию.

Или фармацевт. Казалось бы, он обречен всю жизнь сидеть в 4 стенах аптеки. Оказывается, люди, имеющие фармацевтическое образование, очень востребованы в сфере продаж фармацевтического и медицинского оборудования.

Попасть «в струю»

При посещении Дня открытых дверей обязательно посмотрите, какие дети учатся в заведении, как они выглядят. Сможете ли вы обеспечить своему ребенку тот же уровень. Например, мы приехали в МАДИ и увидели, что студенты одеты в очень дорогие вещи, основная часть студентов принадлежит к определенной диаспоре. В МАИ студенты выглядели более демократично, менее пафосно. Или другой пример. Мой бывший коллега учился в МГИМО, но его родители не относились к категории высокопоставленных дипломатов и не могли обеспечить ребенка дорогой иномаркой. И в течение всего обучения парень испытывал постоянный дискомфорт среди своих сокурсников из-за того, что он ездит на российском автомобиле.

Конечно, можно абстрагироваться от таких, казалось бы, не важных вещей, не обращать на это внимание. Ведь ребенок пришел учиться, знания получать, профессию. Однако, социальное окружение, хорошие отношения между соучениками очень важный компонент успешности. Ведь ваш ребенок проведет в этом окружении 5 лет.

Оценивайте вуз или колледж не с точки зрения того, что будущая работа может дать вашему ребенку, а с точки зрения того, что может ваш ребенок испытывать и получать на этой работе. Может ли это сфера деятельности сделать вашего ребенка состоявшимся в профессии человеком и счастливым.

Стремитесь дать своему ребенку не только образование, но и профессию, которая позволит ему поддерживать достойный уровень жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.